среда, 18 января 2012 г.

Рита

    Рита, Маргарита Александровна Чемоданова моя квартирная хозяйка. Но когда я говорю Рита на душе у меня становятся теплее. Я сразу вспоминаю милую белокурую женщину со спокойными внимательными глазами. Я знаю, что всегда меня доброжелательно выслушают и , даже если я не права, постараются успокоить.

  Я поступила на первый курс института. Зарплата моего отца составляла 250 рублей и я не имела права на получение общежития, так как считалась обеспеченной студенткой. Пришлось искать квартиру. Так я пришла к Рите. Две маленькие смежные комнаты в большой коммунальной квартире. Рита жила вместе с сыном и решила пустить на квартиру студентку, тоесть меня. Дом стоял напротив здания нашего факультета и меня все устраивало.



  Судьба сделала мне подарок. Я стала жить рядом с очень хорошим человеком.

   Учеба давалась мне очень тяжело. Мучали сильные головные боли. Не знаю смогла бы я учиться, если бы не поддержка Риты. Спокойная обстановка, в квартире всегда было чисто, хотя я никогда не видела, чтобы Рита затевала уборку, все делалось как бы само собой. Я привозила продукты, Рита готовила. Самую простую еду она умела сделать очень вкусной.

    Сейчас, когда я занимаюсь вопросами питания очень заинтересованно, память возвращает меня в те далекие дни и заставляет по новому взглянуть на то, на что раньше внимания не обращала.

    Я получила пример правильного отношения к питанию.
Рита работала на заводе шлифовщицей, одна растила сына. Доходы были скромными, да и не пускают квартирантов в маленькую квартиру от хорошей жизни.

    Из еды не делалось культа, но продукты всегда покупались самые качественные. Готовила Рита прекрасно и еда никогда не выбрасывалась. Сейчас я вспоминаю как редкое качество умеренность в еде. Какой бы вкусной еда ни была, никогда не сьедалось больше чем нужно и не из экономии. Просто еда была тем, чем она должна быть – питанием, а не едой для удовольствия, хотя сьедалась всегда с удовольствием. Еда, которую есть не хотелось, просто не покупалась и не готовилась.

    Я никогда не слышала, чтобы Рита не хотела готовить обед или ужин. Она точно знала, что будем есть в нужное время. Я никогда больше не встречала в семьях такого ровного и достойного отношения к питанию. Ему отводилось ровно столько места, сколько нужно.

     Жизнь нас развела. Но добрая память и благодарность, всегда, если выдавался случай, приводили меня в этот дом.

    Все менялось. Только в этом доме всегда была скромная размеренная жизнь. Казалось что там время остановилось.

    Годы берут свое, но Рита не меняется. Так же внимательно готовит еду для себя и сына. Все та же умеренность и тщательный выбор продуктов. Каждый кусочек съедается с удовольствием, но не больше, чем нужно.

    Тут никогда не говорилось о лишнем весе или похудении. Эти проблемы просто не создавались.

    Сейчас, когда я смотрю на это как профессионал, я понимаю, что передо мной была культура городского питания.
Условия жизни не требовали больших физических затрат и питание было умеренным и качественным.

    Рите девятый десяток, ее сын давно пенсионер. Они оба в достойной физической форме, не жалуются на жизнь и здоровье.

    Жизнь, как у всех, не баловала. Рита отстояла у станка, пока не заработала аллергию. Работа с токарной эмульсией не прошла бесследно. Сын в лихие девяностые работал в милиции, занятие не для слабонервных. Но правильное восприятие жизни и хорошая организация быта ( это в коммунальной квартире, с общей кухней и туалетом и без горячей воды) позволили избежать болезней цивилизации.

                                                                         Елисеева В.С. « Очерки о питании.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий